Советский Мульт...Русские мультфильмы...

  • Подписчики: 360 подписчиков
  • ID: 14542630
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club14542630

Описание

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии (теперь Всесоюзный государственный институт кинематографии), в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С этого момента и начинается планомерное развитие и освоение этой интересной отрасли советской художественной кинематография. Молодые советские художники с самого начала увидели большие возможности искусства рисованного фильма. Уже в первых своих работах они постарались придать молодому искусству действенность и целеустремленность. Так, в противовес рекламным и развлекательным мультипликационным пустячкам, которые делались в русской кинематографии до Великой Октябрьской социалистической революции, советские художники-мультипликаторы выпустили свой первый мультипликационный фильм «Китай в огне» — политический памфлет, направленный против закабаления китайского народа мировым империализмом. Далее был выпущен ряд коротких мультипликационных фильмов под общим названием: «Политические игрушки». Это были политические шаржи на международные темы. В мультипликации некоторое время работал лучший поэт современности Владимир Маяковский, который оживил ряд своих рисунков, сделанных в свое время для «Окон сатиры» РОСТА. В 1925 году на кинофабриках Москвы и Ленинграда организуются мультипликационные мастерские. Искусство мультипликации расширяется. Выходит на экран первый детский мультипликационный фильм «Сенька-африканец», сделанный по мотивам сказок К. Чуковского. Далее следуют детские картины: «Приключения барона Мюнхгаузена». «Каток», «Тараканище». Выходит фильм «Самоедский мальчик», бичующий и разоблачающий -религиозные пережитки у северных народов нашей страны. В работе над всеми этими картинами советские художники-мультипликаторы идут самостоятельными путями. По идейному содержанию, по форме, по стилю рисунка и по особенностям графического оформления их произведения не имеют ничего общего с безнадежной, бессодержательной и вульгарной американской мультипликацией того времени. Рождается новое, советское искусство рисованного фильма — национальное по форме, социалистическое по содержанию. Советские художники уже тогда правильно поняли, что мультипликация не должна быть только смешной; содержа в себе элементы смеха, мультипликация должна быть политически целеустремленной, должна нести в себе глубокие гуманистические идеи, свойственные нашему советскому мировоззрению. Жанры в мультипликации, как мы уже говорили, чрезвычайно разнообразны, что практически и доказана творчеством советских художников-мультипликаторов.